ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ташлинская средняя общеобразовательная школа
Оренбургская область, Ташлинский район, село Ташла, улица Довженко, 47
sh_school2@mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ташлинская средняя общеобразовательная школа
МЕНЮ
22
июня
2017

    Уже который год в школе ведётся курс ОРКСЭ. Обучающиеся 4-ых классов с интересом изучают темы, представленные в курсе. А в конце года каждый представляет проект по теме, которая стала наиболее интересной.

   В  2016-2017 учебном году обучающиеся 4-ых классов очень  ответственно отнеслись к подготовке итоговой работы. Проекты представлялись  в разных формах. Творчеству не  было предела. Берестовская Анастасия подготовила проект на тему «Доброта». О «Действиях с приставкой СО» рассказали Пистунова Ольга и Скляров Ярослав. Интересные факты о  нашей  малой родине Ташле  интересно было слышать от Образцовой Александры и Матюшкиной Ксении. Кроме рассказа девчонки напомнили  правила поведения на лето и подготовили кроссворд. Бекпергенова Арина и Быкова Полина поделились советами, как можно понять и простить, когда тебя обидели. Также Арина и Полина проиграли с ребятами различные ситуации по данной теме. Проект об  этикете  был представлен Денисовой Яной и Левченко Ариной, он сопровождался сказками и стихами.  Заиченко Виктория и Максина Дарья с помощью пословиц рассказали о дружбе и её особенностях. Этику поступка раскрыли Аладин Константин и Климов Дмитрий. А Саитова Эвилина и Дащенко Елизавета рассказали о том, что каждый в классе интересен. Они дали характеристику  всем односклассникам, сочинили сказку по теме, провели анкетирование. И представили это всё в очень интересной форме.

   Мероприятие получилось очень насыщенным и содержательным. Каждый выступающий получил грамоту за подготовку проекта. Все остались довольны.

25
ноября
2014

 

Выступление на МО учителей ОРКСЭ.

Тема: «Творческий подход в преподавании ОРКСЭ»

Учитель: Назарова Т.А., учитель русского языка и литературы.

Моё преподавание основ светской этики основывается на сочетании различных методов обучения: словесных, наглядных, практических, проблемно-поисковых и методах самостоятельной работы.

Словесные – которые наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и

фактических знаний, а их применение  способствует развитию логического мышления, речевых

умений и эмоциональной сферы личности. (Дискуссия по цепочке, продолжить предложение на предложенную тему, дать свое определение новому понятию, сравнить понятие как оно соотносится сегодня и в прошлом, составить словесный портрет друга, умение оценить свою работу на этапе рефлексии и т.д.). Понятия, которые мы разбираем на уроках достаточно сложные, поэтому дети на первоначальном этапе высказываются, как они понимают то или иное понятие, затем записывают определение из учебника и потом дают формулировку данному определению своими словами. Эффективно использовать здесь игру «Микрофон».

 Словесные методы: рассказ, беседа, особенно эффективна проблемная дискуссия. Ребенок, опираясь на свой опыт, пытается ответить: «Почему тот или иной герой мультфильма так поступил? А как бы ты поступил? А как правильно поступать?». Эффективно анализировать на уроках притчи.

Наглядные - которые наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции (сопоставить понятие и картинку, собрать пословицу, разделить картинки на группы).

Практические: применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса (сопоставить определение из словаря и учебником, составление плана творческой работы –рассказа о своем друге)

 На уроках ОРКСЭ эффективно применение практических методов работы. Это выполнение творческих и практических работ. Это могут быть рисунки по теме, мини - сочинения, поделки для близких. Особенно детям нравится составлять коллажи на заданную тему, это у них получается хорошо  и делает обучение более доступным.

Для учащихся 4 класса актуальным считаю применение на занятиях игровых методов: собери пословицу из карточек, найди нужное слово, разгадай ребус, драматизация образов и т.д.; наглядных методов: иллюстрации, презентации, ролики, мультфильмы.

Применение этих методов делает уроки живыми, интересными и содержательными.

 

Работы учеников по ОРКСЭ

 

 

 

© 2019. .